Общее описание задачи и возможного решения
ИТ-инфраструктура предприятия
Исходные данные:
- некое предприятие с филиалами (представительствами, узлами, отделениями — название особой роли не играет), распределёнными географически на весьма удалённое расстояние;
- Каждый узел, в свою очередь имеет «подчинённую» группу точек (участков, узлов) меньшего масштаба;
Необходимые условия и предпосылки:
- Каждый узел в рамках общей инфраструктуры должен (в идеале) работать в режиме 24/7 независимо от «падения» (отключения, недоступности) остальных элементов системы;
- Управляемость всей системы должна (в идеале) характеризоваться минимумом затраченных усилий на доступ/изменение и быть централизованной с поэтапным эскалированием и делегированием прав в рамках всей системы;
- Наличие решения позволяющего существовать/работать предприятию в случае проблем на одной из точек предприятия, соответственно «выключение» любой точки не должно сказываться на общую работоспособность ИТ-инфраструктуры;
- Наличие решения для отдельных сотрудников смены белого IP-адреса для выхода в сеть интернет.
Основные (базовые) понятия
Возможно, в нижеследующих разделах будут рассматриваться общепонятные и очевидные вещи, однако, считаю необходимым обратить на них внимание, как на основополагающие в предлагаемой математике аксиомы.
Сеть (локальная)
Сетью — (локальной) будем считать географически обособленную на небольшой площади группу устройств, связанных друг с другом единым физическим носителем (проводом и/или беспроводной связью). Вопросы распределённой (читай удалённой географически) ЛВС (локальной вычислительной сети) будут рассмотрены далее по тексту.